Интенсив для начинающих веб-разработчиков
Интенсив
Интенсив
" Разработка простых сайтов на Tilda с 0 "
Вероника Денисова
/ Разработчик сайтов на Тильда 3 + лет
/ Основатель агентства по разработке сайтов Nik _ Art
/ Лично прохожу все этапы разработки сайтов от поиска и консультации клиентов до создания дизайна и сдачи проекта под ключ на Тильда
/ Мама в декрете , поэтому ты точно сможешь так же :)
Домен и хостинг — это базовые услуги, без которых невозможно создать сайт в Интернете.
Домен — адрес сайта, а хостинг для сайта — это пространство, на котором он хранится.

Любой сайт — это по факту набор файлов которые имеют определенный вес (тексты, изображения, видео, программные коды и т.д.). Чтобы разместить файлы сайта, нужно арендовать место на сервере. Таким образом, хостинг — это, простыми словами, аренда места.

Сайт — это интернет-ресурс, состоящий из одной или множества виртуальных страниц. Все страницы связаны между собой ссылками и объединены общей темой. У каждого сайта обязательно есть владелец: он должен быть зарегистрирован на физическое либо юридическое лицо.

Чтобы сайт посещали есть комплексы мер и методов по продвижению сайта.
Вот основные:
  • Поисковая оптимизация (SEO), «улучшение» сайта для того, чтобы он отражался в поисковиках на первых позициях выдачи по различным запросам.
  • Контекстная реклама — реклама в поисковой системе на основе запросов пользователей.
  • Email-маркетинг — рассылки о новых товарах, продуктах, акциях по электронной почте;
  • SMM — продвижение сайта в соцсетях компании или персоны.
  • Таргетированная реклама: контекстная реклама в соцсетях, настроенная по полу, возрасту и интересам.


Что такое сайт, домен и хостинг сайта?
Домен - адрес сайта покупают у регистраторов доменных имен например : https://www.reg.ru/ , https://www.nic.ru/ , https://2domains.ru/ ,
Для сайтов созданных на Тильда хостинг и дополнительные услуги у регистратора покупать не нужно. Все файлы сайта хранятся непосредственно на сервере платформы.
сервер 1
сервер 2
Хостинг 1
Хостинг 2
Сайт
Какие программы мне использовать в своей работе
Для начала вашего пути будет достаточно изучить
ПРОТОТИПИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР
TILDA
FIGMA
https://www.figma.com/
https://www.adobe.com/ru/products/photoshop.html
https://tilda.cc/ru/
Adobe Illustrator — приложение для создания векторной графики
https://www.adobe.com/ru/products/illustrator.html
Все подключаемые сервисы имеют свои инструкции ,
вы не обязаны наизусть знать как подключить доп. сервис , можете не включать его подключение в стоимость работ (СДЕК, ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА, РАССЫЛКИ)
платформа, которая помогает создавать и публиковать контент
ДОП ПРОГРАММЫ КОТОРЫЕ МОГУТ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ БОЛЕЕ СЛОЖНОГО ДИЗАЙНА
КОНСТРУКТОР / ПЛАТФОРМА
Где искать работу/клиентов/заказы/проекты?
как?
Сарафанное радио , соц. сети ВК
Размещайте обьявления на платформах например:
Профи ру , Авито, Яндекс Услуги


FL.ru
Workzilla
Freelance.ru
устроиться на полный день или на проекты
hh.ru
Россия
НУЖНО ПОРТФОЛИО!!!
Где ДИЗАЙНЕРУ РАЗМЕСТИТЬ СВОЕ ПОРТФОЛИО
Порядок или этапы разработки страницы сайта
Анализ брифа и ниши , поиск референсов
Дизайн (FIGMA)
Сборка на конструкторе TILDA
Прототипирование (FIGMA)
Дизайн
Наполнение контентом
Перенос дизайна
Оптимизация изображений
Адаптация
Подключение навигации , кнопок
и интеграций
04
03
02
01
Исследование проекта
Где мы ищем примеры референсы и изображения для составления мудборда и проекта в целом
Behance - бесплатный сервис, на котором дизайнеры размещают свои работы
#MADEONTILDA - Галерея лучших проектов пользователей Tilda и наглядные примеры современного веб-дизайна.
Pinterest - место для поиска вдохновения.


Из брифирования/анкеты клиента
Смотрим топ запросов Яндекс Гугл по этой нише, а также на 2Гис , Яндекс карты
Можем посмотреть форумы клиента, что бы понять основные боли

Многие путают moodboard и референс. Первое — более широкое понятие, чем второе.
Мудборд (или доска настроения) – это коллаж из фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем, цитат, логотипов, текстур, они должны передавать общее настроение и стилистику. К примеру, необходимо создать макет сайта для спортклуба. Перед тем, как приступить к работе, важно понять, с чем это заведение должно ассоциироваться (релакс, движение, легкость или сила и т.д. )
На начальном этапе нужно понять, что именно требуется и каким должен быть результат.
Для этого нужно собрать все вводные данные по проекту:
  • информацию о компании,
  • каковы цели и идеи проекта,
  • кто является целевой аудиторией;
  • есть ли фирменный стиль;
  • какое настроение должен вызывать проект;
  • какие проекты нравятся и не нравятся.
  • какие преимущества у продукта или услуги клиента перед другими его уникальность,
  • пожелания по дизайну и структуре, примеры конкурентов



РЕФЕРЕНС И МУДБОРД В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Пример Мудборда
05
ФОТОБАНКИ
Анализируя референсы, старайтесь понять:
  • как передается информация и настроение
  • почему именно такие цвета , сочетания цветов
  • как взаимодействуют элементы между собой, анимацию элементов
  • как расположены объекты, как распределено пространство, расстояние между элементами и между разделами ,
  • какие изображения и ассоциаци и используются , стиль изображений, как обработаны изображения (скругления , обесцвечивание, коллажи, вырезание объектов)
  • какие шрифты , толшина шрифтов, иерархия и размеры шрифтов
  • примененные фильтры, наложения, тени , подложки
  • с помощью чего автор акцентирует внимание , увеличение объектов , тени подсветки , жирность

Составите таблицу конкурентов , где вы сможете выписать сильные и слабые стороны , удобство использования , какие маркетинговые фишки используют (тесты , квизы , акционные предложения), как завлекают пользователя.
Есть три пути: найти бесплатно, купить или сделать.
Нельзя просто так взять нужную картинку в Google (или любом другом поисковике) и использовать ее, указав источник. Это нарушение авторского права, которое может стать основанием для судебного иска. Все картинки кому-то принадлежат.
Можно бесплатно использовать изображения по лицензиям Creative Commons. Они делятся на две крупные категории: разрешенные или запрещенные к коммерческому использованию. (Если ваша страница подразумевает извлечение прибыли даже косвенными путями, то это соответствует категории коммерческого использования.)

1 Google Images
Во вкладке «Права на использование» можно выбрать лицензию, разрешающую бесплатное использование изображения.

2 Бесплатные фотобанки
Лицензия CC0 (Creative Commons Zero) приравнивается к общественному достоянию. Автор полностью отказывается от своих прав на изображение.
2.1 Изображения и видео
https://ru.freepik.com/
https://unsplash.com

2.2 Векторные картинки
https://www.pngegg.com/ru
https://www.flaticon.com/ru/

2.3 GIF-анимации
https://giphy.com/
https://usagif.com/

3 МОКАПЫ
psdmockup.ru


Какую бы платформу вы не выбрали, поиск изображения всегда начинается с подбора ключевых слов, которые бы описывали идею вашего фото или вектора. Самая распространенная ошибка поиска картинки для сайта: использовать ключевые слова статьи или проекта, вместо того чтобы продумать отдельное описание для изображения.
Нужно сконцентрироваться на ассоциациях к основной мысли или объекту проекта. Например, если вы ищете заглавную иллюстрацию для лонгрида о том, как правильно перевозить домашних животных, скорее всего вы будете использовать ключевые слова «собака, машина, дорога»

На этапе анализа откройте более 5 сайтов конкурентов. Узнайте ассортимент конкурентов, условия работы, оцените удобство сайта для пользователя. Опишите сильные и слабые стороны САЙТОВ (не самих конкурентов) оценивайте удобство пользования и дизайн.
Выпишите эмоции и ассоциации, которые будущий сайт должен вызывать у пользователя.

Какими могут быть эмоции?
Лёгкость, воздушность, сексуальность, простота, восхищение, комфорт и другие.
Какими могут быть ассоциации?
Здоровье, семья, любовь, отдых, вкусная
еда, уютная квартира и др.?
НАСМОТРЕННОСТЬ ИЛИ КАК НЕ КОПИРОВАТЬ ЧУЖОЙ ДИЗАЙН
Насмотренность — это накопленный визуальный опыт. Насмотренность означает способность оценивать примеры работ и создавать привлекательные, современные и функциональные сайты.

Стараемся запоминать и повторять тенденции и тренды , а не копировать дизайн.
Насмотренность складывается из крупиц из ежедневного просмотра примеров
М ы можем скопировать чужую работу только в рамках обучения, для отработки навыка работы с инструментами программ.

Интересная статья про от Тильда
  • Декоративные элементы
  • Неяркая палитра
  • Атмосферные фотографии
  • Тонкие линии
Референсы - это примеры сайтов в конкурентной нише , они помогают разобраться в современных тенденциях развития дизайна и определить стратегию создания проекта сайта именно в этой нише
пример таблицы
01
02
Что должно быть на странице или структура главной страницы сайта ?
Attention (“основная цель привлечение внимания”) - ОФЕР И МЕНЮ
Interest (“основная цель вызвать интерес”) преимущество /акции
Офер (или уникальное торговое предложение) это фраза, которая содержит суть вашего предложения. Он убеждает остаться на сайте, отправить вам заявку, купить ваш продукт. На это у вас есть несколько секунд.

Ваше основное меню должно быть доступным. Желательно — видимым всегда.
На Тильде меню можно сделать фиксированным.
Здесь нам с вами нужно написать то чем мы сможем заинтересовать клиентов

стандартно это либо 3 - 6 преимуществ , либо акционные предложения, для кого нужна услуга
Структура страницы - логическое расположение разделов страницы, последовательность разделов.
03
04
Что должно быть на странице ?
Desire (“основная цель вызвать желание связаться или купить”) или обработка возражений
Action (“призыв к действию”) + контакты
Если вы дали пользователю все ответы и выделились на фоне конкурентов, к человеку приходит желание попробовать ваш продукт.

Здесь можно расположить
  • Информация о компании или эксперте и о самом продукте
  • Стоимость услуг или товара
  • Отзывы людей, которые пользовались вашим товаром.
  • Разместите логотипы ваших клиентов или партнеров.
  • Документацию и сертификаты качества.
  • Этапы и схема работы или как сделать заказ
Этот блок подразумевает наличие либо кнопки действия либо формы обратной связи

(заказать звонок, позвонить ,связаться , пройти тест )

здесь вы также можете расположить основные контакты телефон, ссылки на мессенджеры и соц сети , почта , прийти по адресу либо вынести их в следующий раздел

Хороший анализ может Вам дать до 80 % наполнения сайта!
Домашнее задание
Создайте структуру/скетч (рисунок) страницы сайта опираясь на маркетинговую систему AIDA) на листе А4
Бриф 1 Центр развития ребенка лендинг
Бриф 2 Психолог (эксперт)
Бриф 3 Ремонт и отделка
Этап скетча - уберет у вас синдром пустого листа и поможет приступить к этапу разработки прототипа
Скетчинг в переводе с английского — набросок.
Это эскиз нарисованный от руки на бумаге или маркерной доске
Made on
Tilda